Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Дети и окна!

Комитет образования и науки Волгоградской области сообщает, что в 2016 году продолжается реализация комплекса мер, предусмотренных региональной акцией «Дети и окна» с целью привлечения общественности к проблеме детского травматизма, предотвращения падения детей из окон, в том числе при опоре на противомоскитную сетку.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

 

 

В Волгограде участились случаи с падением малолетних детей из окон
по недосмотру родителей. Основная масса пострадавших - дети в возрасте от 1 года до 5 лет. Очень часто родители полагаются на москитную сетку, особенно металлопластиковых окон, наивно рассчитывая, что она предупредит их ребенка
от падения.
Падение из окна является одной из причин детского травматизма
и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности

 

Основные правила:

 

1. Ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть.

 

2. Фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, дабы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком.

 

3. Если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время
в помещении (или предполагается, что ребенок может придти один в это помещение), а закрывать окно полностью не хотите, то поставьте раму в режим "фронтальное проветривание", так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно.

 

4. Не надо надеяться на режим "микропроветривание" на металлопластиковых окнах - его очень легко может открыть ребенок, даже случайно, просто дернув
за ручку.

 

5. Не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, должны быть оборудованы специальными гребенками, предотвращающими открывание этих окон детьми
в виду особой сложности для детских рук; также такие окна можно и нужно оборудовать ручками с замками, блокирующими открывание окна ключом.

 

6. Не привлекайте внимание ребенка к манипуляциям с окнами, лучше производите их так, чтоб ребенок их не видел! Дети очень хорошо запоминают,
и могут потом, когда вас не будет рядом, повторить некоторые действия взрослого по открыванию окна, которые были ими ранее увидены.

 

7. Воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка
на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго наказывайте
за попытки таких "игр", объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения, сами не подавайте дурного примера детям всякими "перегибами из окна". До определенного возраста нежелательно также, чтобы ребенок был свидетелем акробатических "номеров" взрослых, связанных
с помывкой окна. Тем более, очень часто в таких случаях используется небезопасная бытовая химия, дышать которой ребенку вовсе не обязательно. Не надо самому побуждать интерес маленького ребенка к окну.

 

8. Не забывайте об этих правилах, находясь в гостях.

 

Чаще всего трагические случаи происходили из-за того, что дети, оставленные без присмотра на непродолжительное время, самостоятельно забирались
на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, стоящие рядом с подоконником.

 

Из объяснений большинства родителей пострадавших детей следует, что москитную сетку они считали надежным приспособлением для безопасности ребенка. Однако это не соответствует действительности. Москитная сетка конструктивно не предназначена для того, чтобы выдержать детский вес,
и смонтирована таким образом, что при существенном нажатии выпадет. 

 

Как защитить ребенка от падения из окна?

 

1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних даже
на непродолжительное время.

 

2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть
на подоконник. 

 

3. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений, напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.

 

4. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров. 

 

5. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей
от падения из открытых окон. Таких решеток несколько типов. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон. 

 

6. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими,
не держите ребенка за одежду. 

 

7. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее
и страховое оборудование, Вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования. 

 

Обратите внимание:

 

Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

 

При любом типе решеток - просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями - нет ни малейшего толку от такой решетки! 

 

Устанавливать фиксаторы и решетки должны только профессионалы. Не экономьте на безопасности своих детей. Обращайтесь только к надежным фирмам, дающим долгую гарантию.

 

Дидактические игры по математике,
рекомендуемые для проведения их дома.

Составление геометрических фигур.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
Составить 3 равных квадрата из10 палочек
Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

 

Составление геометрических фигур.
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
Составить квадрат и треугольник маленького размера
Составить маленький и большой квадраты
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

 

Цепочка примеров.
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

 

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

 

Только одно свойство.
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

 

Найди и назови.
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

 

Назови число.
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

 

Сложи квадрат.
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
Разложить кусочки квадратов по цвету
По номерам
Сложить из кусочков целый квадрат
Придумать новые квадратики.

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребенка остается ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть побольше играют, на то оно и детство.
А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Приведу примеры таких игр, в которые с удовольствием играли мы с сыном по дороге в детский сад.

Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребенку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зеленый, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребенок сразу захочет загадать сам — и... у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности, как и любому другому, нужно учить. Задача взрослого — сформировать алгоритм описания объекта. Первое — мы должны указать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе — указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал, из которого он изготовлен. Если речь идет о живом существе, то можно рассказать, где оно живет, что любит есть. Третье — описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет, и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на..», «размером такой, как...», «есть крылья, но не...». Усвоив этот алгоритм, ребенок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» радовал меня мой сын: «Это часть дома, квадратная, ровная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это фрукт, желтый, мягкий, длинный, но немножко загнут, как месяц. Есть кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» — это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребенок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое, и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребенок учится определять, к какому классу он принадлежит, путем анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребенка.

Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый — медвежонок, за ним — волчонок, потом — зайчик, а последним идет лисенок. Вдруг зайчик пробежал вперед и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идет?» Ребенок должен представить предложенную ситуацию, удержать ее в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребенок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу — допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы, не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трехлетнего малыша, так и для шестилетнего, и для младшего школьника. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребенка.
Возможности маленьких детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребенку радость интеллектуальной деятельности!

Игры с детьми дома.

Составление геометрических фигур.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
Составить 3 равных квадрата из10 палочек
Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.
Ручная сказка
Кстати, множество сказок действительно можно сделать своими руками. Ведь спектакль – событие в жизни малыша. У вас нет кукол для игры? Давайте сделаем их своими руками. Конечно, малыш еще не сможет соорудить старика или бабку для сказки «Репка», но скатать из пластилина или соленого теста шарик, который вполне сгодится в качестве головы для какого-нибудь персонажа, он вполне в состоянии. А уж все остальное доделаете сами.
И вот, после того как у вас ушел целый день на приготовление домашнего театра, актеры готовы, можно начинать вечернее представление. Согласитесь, приятно, придя с работы, вместо обсуждения возникших в ходе рабочего дня проблем, погрузиться в атмосферу домашнего тепла и уюта. При большом желании можно даже представить, что ты пришел в кукольный театр, где многие из нас в последний раз бывали только в детстве. А сколько удовольствия получит ваш малыш, озвучивая Курочку Рябу или Мышку, а может, и более серьезную роль. И сколько восторга вызовет в нем ваша похвала!

Возьмите маленькую коробочку, прорежьте в крышке дырочку. Можно, чтобы малыш опускал в прорезь монетки или пуговки. Можно их заменить крупной фасолью. Затем их можно достать, и начать процесс сначала.
Налейте в кастрюлю или тазик воды, высыпьте туда  небольшие плавающие игрушки, мячики для пинг-понга, дайте ребенку ситечко. Выловить все игрушки не так-то просто
В маленькую пластиковую бутылку (0,3-0,5 л) можно складывать некрупные предметы: ракушки, пуговки, горох, комочки бумаги, монетки. Естественно, желательно это все сначала хорошенько вымыть.
Возьмите старую сумку или тканевый мешочек, сложите туда разные ненужные и неизвестные ребенку предметы: поясок, сломанные наручные часы, баночку от крема, брелок, старые бусы и т.п. Разбирать эти «сокровища» детям бывает очень интересно
Возьмите пластиковый контейнер (можно пустую обувную коробку) небольшого размера и наполните его чечевицей, пшенкой или другой крупой чуть больше, чем наполовину. Закопайте в крупу игрушки из киндера, крупные пуговицы, небольшие шарики, прищепки или что-то другое, что есть в хозяйстве. Попросите ребенка поискать вещи, которые спрятались в коробке.

Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе.

Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями

Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями

Комитет по образованию Администрации городского округа-город Камышин http://www.obrazovanie-kam.ru/

 Министерство образования и науки Волгоградской области http://obraz.volganet.ru/about_min-vo/

 Правительство России http://government.ru/#

 Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/

 Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru